Семинар библиотечных специалистов “Патриотическое воспитание подрастающего поколения: опыт, проблемы и перспективы работы в условиях библиотек”.


24 сентября 2014 года в детской библиотеке г.Тотьма состоялся зональный семинар “Патриотическое воспитание подрастающего поколения: опыт, проблемы и перспективы работы в условиях библиотек”.
Инициаторами и организаторами семинара выступила Вологодская областная детская библиотека. В работе приняли участие 40 человек: школьные библиотекари и библиотечные специалисты Тотемской и Бабушкинской ЦБС, работающие с детьми и подростками.
Семинар открылся часом памяти “И зовёт нас на подвиг Россия”, посвященный 100-летию начала Первой мировой войны. На показательное мероприятие были приглашены учащиеся 9 класса Тотемской СОШ №3 (26чел.) Час пролетел на одном дыхании, и школьников, и библиотекарей захватила яркая подача материала.
После небольшого перерыва семинар продолжил свою работу. Ведущая Симонова Юлия Александровна – заведующая инновационно- методическим отделом БУК ВО “Вологодская областная детская библиотека” особое внимание уделила разнообразию направлений работы по патриотическому воспитанию в библиотеках области и страны.
Слушателей заинтересовала тема “Использование мультимедийных технологий в деятельности библиотек по патриотическому воспитанию детей и подростков” Смирновой Ирина Владимировны – методиста ВОДБ. Это было не сухое изложение, а внятное и компетентное описание впечатляющего опыта, с подробными, едва ли не пошаговыми инструкциями.
В рамках круглого стола “Возможности библиотек в работе по теме “Патриотическое воспитание подрастающего поколения” состоялся обмен опытом, с методами и приемами работы по патриотическому воспитанию выступили заведующие Вожбальским, Погореловским, Варницким, Мосеевским филиалами и работники Тотемской детской библиотеки.
Семинар прошел в дружественной и доброжелательной обстановке.Все материалы, представленные на семинаре, библиотекари смогли копировать на съемные носители, для того, чтобы использовать их в дальнейшей работе.
Подводя итоги семинара, можно еще раз подчеркнуть, что какие бы методы и приемы мы не использовали, патриотическое воспитание учащихся представляет собой целостный педагогический процесс, основанный на взаимодействии всех субъектов воспитания и направленный на формирование у воспитанников чувства патриотизма.